Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 43 г.Улан-Удэ"
О школе
МАОУ СОШ № 43 г.Улан-Удэ
670004 г.Улан-Удэ ул.Составная 2Б
8(3012)44-64-54
История школы
Постановлением Президиума Улан-Удэнского Городского Совета от 21 марта 1936 года было принято решение о строительстве в рабочем поселке механизированного Стеклозавода дополнительной школы и присвоить ей номер 5, она была рассчитана на 280 мест, где должны были обучаться 5-7-е классы. Учителя проводили большую общественную работу среди строителей по ликвидации безграмотности, организовывали кружки художественной самодеятельности, коллективные читки газет.
В 1937 году построено новое двухэтажное здание специально для школы, которой
присвоили № 10. Учителя и учащиеся переселились из бараков в новое здание, но школа по-прежнему оставалась семилетней. После окончания 7-го класса дети продолжали учебу в Нижне-Березовской, ныне это поселок Вагжанова, школе в 8 и 9 классах, а 10-й заканчивали в городе.
В 1950 году школа № 10 была преобразована в полную среднюю школу, и первый
выпуск 10-го класса состоялся в 1953 году, а директором была назначена Львова Екатерина Петровна (учитель математики). С ростом завода росло и число учащихся школы. Занимались в две смены, но была и третья - школа рабочей молодежи.
В 1956 году закончилось строительство новой школы на 920 мест. Она вмещала в себя два образовательных учреждения: часть классов средней школы №10 и вновь организованный интернат №2. Занятия приходящих учащихся средней школы №10 проводились на первом этаже здания,а дети-сироты,в основном оставшиеся без родителей после войны-на втором.
Директором школы в 1961 году был назначен Вокин Павел Михайлович (учитель математики). Это был очень ответственный и честный человек, о нем говорили «человек чести».
В 1963 году было сдано в эксплуатацию отдельное здание средней школы. Школе был присвоен новый номер - № 43.
Образование и формы обучения
Очная форма – ребенок посещает школу 5 или 6 раз в неделю. Новую тему объясняет учитель, а для закрепления дается домашнее задание. По итогам изучения материала проводится проверка знаний, и ученик получает оценки.
2. Очно-заочная – в этом случае на посещение школы отводится лишь несколько дней из «рабочей недели», ученику также выдается домашнее задание, которое он обязан сдавать в срок, а присутствие на проверочных занятиях обязательно.
3. Заочная – в школу ходить не нужно, но весь требующийся материал необходимо прорабатывать самостоятельно (с помощью интернет-ресурсов, репетиторов, или даже родителей). Учебная программа аналогична очной, ее нельзя менять по своему усмотрению, или не изучать «ненужные» предметы. Полученные знания проверяются и оцениваются
4. Семейное обучение - это образование, которое ученик получает вне школы внутри семьи. Ответственность за качество обучения лежит на родителях Ученик прикрепляется к школе только для прохождения промежуточных и итоговой аттестации. Хочу такой сайт
5. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение, Интернет и т.п.
Программа развития
На основе анализа достижений школы, проблем в ее развитии и с учетом требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ, основные разработчики программы поставили следующую цель программы
«Лестница успеха»: «Совершенствование образовательного пространства школы через создание условий для
формирования компетентной, креативной, социально-адаптированной и профессионально-ориентированной личности,
способной к саморазвитию и самореализации».
Для достижения поставленной цели коллектив выдвигает следующие задачи, решение которых в итоге приведет к
реализации цели:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого
его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и
общества.
2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации
детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка,
поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение
здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного
процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного
пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного
образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
Приоритетные направления развития школы
Для того чтобы реализовать ключевую идею, заложенную в Программе, коллектив ОУ предполагает работу над
следующими приоритетными направлениями:
развитие здоровьесберегающей среды школы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся,
воспитания сознательного отношения к здоровью;
формирование доступной образовательной среды для всех детей;
дифференциация общего образования в соответствии с образовательными запросами учащихся и
современными требованиями к уровню правовой культуры, экономического и экологического образования, а также с
учетом интересов обучающихся и их родителей;
сохранение воспитательно-образовательной среды школы, способствующей обеспечению индивидуального развития
одаренности учащихся;
формирование среды непрерывного образования, основанного на принципах преемственности;
информатизация образовательного процесса с целью повышения качества образования, его соответствия
современным требованиям;
воспитание нравственных качеств личности учащихся, активной гражданской позиции, патриотизма,
толерантности, формирование экологической культуры школьников.
Описание ожидаемых результатов
Реализация ФГОС НОО, ООО
Повышение качества образования обучающихся
Повышение степени удовлетворенности родителей и учащихся качеством образовательных услуг,
предоставляемых школой
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
Улучшение материально-технических условий реализации образовательной программы школы, в том числе для
ведения системы электронного документооборота и работы в системе «Электронное образование»
Эффективная работа социально-психологической службы школы по сопровождению обучающихся на всех
ступенях обучения и своевременной профориентации обучающихся
Повышение мотивации обучающихся к здоровому и безопасному образу жизни, увеличение индекса здоровья
обучающихся школы, воспитание экологической культуры
Создание условий для развития способностей каждого ребенка, в том числе детей с особыми образовательными
потребностями и детей, имеющих высокую мотивацию к обучению